Московские центральные диаметры - МЦД: скоро поедем!

  Воскресенье, 06 октября 2019
  170
  • Московские центральные диаметры - МЦД: скоро поедем!
  • Московские центральные диаметры - МЦД: скоро поедем!
  • Московские центральные диаметры - МЦД: скоро поедем!
  • Московские центральные диаметры - МЦД: скоро поедем!
  • Московские центральные диаметры - МЦД: скоро поедем!
  • Московские центральные диаметры - МЦД: скоро поедем!

    МЦД-1 и МЦД-2 скоро поедут. В вагонах метро уже как месяца два объявляют, что на этой станции вы сможете сделать пересадку на московские центральные диаметры. На указателях на станциях также уже появились определенные визуальные обозначения. А что это такое: трамвай или всё-таки метро? Или обычная электричка? И насколько запуск этих "диаметров" сможет облегчить жизнь людей, живущих в Подмосковье и работающих в Москве? Насколько это сможет снизить пробки на запускаемых МЦД-направлениях? Сколько будет стоить проезд и какие дополнительные преференции получат мцд-пользователи? И главный вопрос - подорожают ли новостройки в локациях, в которых улучшится транспортная доступность? Коротко: главное и самое интересное.

     МЦД: что это такое

    Московские центральные диаметры (МЦД) - глобальный проект организации наземного железнодорожного транспорта на территории Москвы и Московской области. Основными инициаторами этого проекта выступили ОАО "РЖД", Правительство Москвы и Правительство Московской области. Новый вид городского транспорта для жителей Москвы и ближнего Подмосковья придет на смену электричкам, но в первое время будет функционировать параллельно с ними. Московские центральные диаметры будут полностью интегрированы в систему московского метрополитена и МЦК как по части билетной системы, так и единой навигационной системы. По уровню комфорта новые поезда "Иволга", которые будут курсировать по МДЦ, не будут уступать "Ласточкам" (МЦК) и "Москве" (Московский метрополитен). Название свое проект МЦД получил из-за особенностей диаметрального движения всех проектируемых маршрутов. 

     Общая схема МЦД и кто поедет первым

    Первые два из пока проектируемых пяти московских центральных диаметров поедут по заверениям московских властей в конце 2019 года - начале 2020 годам. Это МЦД-1 "Лобня-Одинцово" и МЦД-2 "Нахабино-Подольск". Запуск еще трех более и менее конкретными сроками не определен, но зато уже ясны их направления: МЦД-3 "Зеленоград-Раменское", МЦД-4 "Апрелевка - Железнодорожный", МЦД-5 "Пушкино - Домодедово". 

    схема мцд diametry.ru

     Общая схема МЦД. Фото с сайта diametry.ru

    Главное и важное в МЦД-1 и МЦД-2

    Запуск первых двух московских центральных диаметров сделает жизнь их пассажиров комфортней: 

    • не нужно будет подстраиваться под расписание электричек - в часы пик интервал движения поездов "Иволга" будет составлять 5-6 минут;
    • МЦД-1 и МЦД-2 будут работать в графике московского метрополитена, т.е. с 5.30 до 1.00;
    • экономия на времени в пути составит от 30% (МЦД-2) до 50% (МЦД-1);
    • стоимость проезда составит от 38 до 45 рублей по карте "Тройка" (тариф зависит от зоны);
    • пересадки-переходы на станции метро и станции МЦК будут бесплатными;
    • комфорт новых поездов "Иволга" не уступает курсирующим по МЦК "Ласточкам" (туалет, комната матери и ребенка, usb-зарядки , велосипеды - бесплатно);
    • единая система навигации с указанием станций МЦД, метро и МЦК.

     МЦД-1: общая информация, станции и интеграция с метро

    Первый маршрут московских центральных диаметров "Одинцово-Лобня" планируют открыть в конце 2019 года-начале 2020 года. Общая протяженность стартового маршрута составит 52 км, время в пути от начальной до конечной станции - 1 ч 20 минут. Количество остановочных пунктов - 24, их число вырастет до 28 к 2024 году (добавятся станции Славянский бульвар, Петровско-Разумовская, Дмитровская, Илимская). Самое главное и самое удобное: на маршруте можно будет сделать пересадки на станции метро и МЦК. Эти пересадки будут бесплатными. В общей системе навигации городского транспорта МЦД-1 обозначается уже сейчас как D1.

    мцд 1 1000

    МЦД-2: общая информация, станции и интеграция с метро

    Второй маршрут московских центральных диаметров "Нахабино-Подольск" планируют открыть в конце 2019 года-начале 2020 года. Общая протяженность этого маршрута существенно больше, около 80 км, однако, время в пути от начальной до конечной станции сравнимое с МДЦ-1 - 1 ч 16 минут. Количество остановочных пунктов - 33, в перспективе - до 38. Самое главное и самое удобное: на маршруте можно будет сделать пересадки на станции метро и МЦК. Эти пересадки будут бесплатными. В общей системе навигации городского транспорта МЦД-2 обозначается уже сейчас как D2.

    МЦД 2 1000

    Сколько будет стоить проезд на МЦД-1 и МЦД-2

    Стоимость проезда будет зависеть от зоны, в которой пассажир производит своё передвижение. Таких тарифных зон три: "Центральная", "Пригород" и "Дальняя". 

    Зона "Центральная" полностью интегрирована в систему московского метрополитена и проезд по карте "Тройка" в ее пределах составит всего 38 рублей. При этом пересадки на МЦК и метро будут бесплатными. Действие этой тарифной зоны: для МЦД-1 - в границах станций Марк - Сетунь, для МЦД-2 - в границах станций Волоколамская - Остафьево.

    За пределами вышеуказанных станций до конечных остановок, входящих в МЦД (соответственно: Одинцово, Лобня, Нахабино, Подольск), стоимость проезда составит 45 рублей. Здесь также можно использовать карту "Тройку" и также будут действовать бесплатные пересадки на МЦК и метро.

    И, наконец, тарифная зона "Дальняя" предусмотрена для тех, кто едет со станций, не входящих в МЦД. Для этих пассажиров стоимость поездки будет складываться из стоимости билета на электричку (сейчас это 23 рубля за зону электрички до границ МЦД) и 45 рублей. Пересадка на МЦК и метро для "дальних" пассажиров также бесплатна, но пользоваться пока придется только картами "Тройка", так как программное обеспечение карты "Стрелка" еще не доработано и не интегрировано в систему оплаты МЦД, МЦК и метро.

    Новостройки подорожают?

    Новостройки да и недвижимость в целом, которая непосредственно попадает в зону прохождения первых маршрутов московских центральных диаметров, станут более привлекательными для приобретения. С точки зрения транспортной доступности, комфорта и стоимости проезда. Повысится спрос (на некоторое время). Как на него отреагирует рынок покажет время. На мой взгляд, некоторое повышение цен всё же будет, особенно в первые месяцы после запуска диаметров. Как это было, например, при открытии новых станций метро в Новой Москве. Застройщики, чьи объекты будут находиться в выгодной локации из-за близости станций МЦД, постараются нагнать ажиотажа через промоакции и СМИ. Но это будет явлением временным. Спрос спадет - упадет завышенная цена "хотелок" девелоперов. 

    Демонстрационный павильон МЦД на площади Киевского вокзала

    Более подробно узнать о проекте московских центральных диаметров и оценить-понять перспективы покупки или продажи квартиры в "зоне" влияния МЦД можно на бесплатной экскурсии. Специально созданный павильон со множеством интерактивных материалов, консультантами и демонстрационным поездом "Иволга" находится по площади Киевского вокзала. Для посещения необходима предварительная онлайн-запись на сайте http://mosmetro.ru. Рекомендую к посещению с детьми.мцд павильон

    Свежие публикации автора

    Бесплатный подбор новостроек в Москве: вся правда об услуге
    Выбирать жилье в новом жилом комплексе самостоятельно или выбирать его с помощью такой трендовой услуги как бесплатный подбор новостроек? Решите сами, прочитав мою статью
    "Жизненная сила" в районе Южнопортовый ЮВАО Москвы: обзор нового ЖК "VITALITY"
    Обзор новостройки не может называться авторским, если его автор не был на объекте лично. Поэтому сегодня просто основные характеристики нового жилого комплекса "VITALITY" ("Виталити") от девелопера Larus Capital
    Московские центральные диаметры - МЦД: скоро поедем!
    МЦД-1 и МЦД-2 скоро поедут. В вагонах метро уже как месяца два объявляют, что на этой станции вы сможете сделать пересадку на московские центральные диаметры. На указателях на станциях также уже появились определенные визуальные обозначения. А что это так

    Пожалуйста войдите на сайт, чтобы оставлять комментарии

    © 2019 Нерезиновая Москва. Все права защищены.